Белгород: фото и фотографы

Понедельник, 11.12.2017, 17:59
Приветствую Вас Гость

Регистрация
Вход

Когда постобработка становится на первый план, а фотограф... - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Форум » Творческая мастерская » Теория фотографии » Когда постобработка становится на первый план, а фотограф... (про тех кто переступает грань и думает что хороший фотограф.)
Когда постобработка становится на первый план, а фотограф...
bigfotoDate: Суббота, 27.12.2008, 22:50 | Message # 1
Group: Заслуженные
Posts: 322
Reputation: 32  ±
Status: Offline
Знаю фототворчество многих выделяющихся личностей тесно завязано на жёстком фотошопинге и поиске творческих моментов в каверканье исходного файла.
Как-же разценивать комплементы и оценки многих, когда звучит например: классное фото -отличный снимок, мэтр есть мэтр.
Ведь у таких людей сами по себе фотографии являются посредственными и еслиб они были самодостаточными и впечетляющими, то смысл изменять их почти полностью отсудствовал-бы.
Знаю людей которые полностью и намеренно так поступают, потому-что изначально самоцель изменение и это сразу прослеживается в творчестве.
Могу привести творчество месных личностей не выставляющихся тут...
Как разценивать их амбициозность в уровне их мастерства?
Какова доля того где они фотографы, а где уже не фотографы?


Сферические панорамы фотографии БелгородаBelpanorama3D
 
YulikaDate: Суббота, 27.12.2008, 23:59 | Message # 2
Group: Удаленные
Reputation:  ±





Надеюсь, bigfoto, Вы не про меня придумали тему... Лучше скажите мне, какая вспышка у Вас к альфе? cool
 
inko_gnitoDate: Воскресенье, 28.12.2008, 00:29 | Message # 3
Отец-основатель
Group: Администраторы
Posts: 567
Reputation: 20  ±
Status: Offline
ох! наворотил!

Canon 550D + 50/1.8 + Tamron 17-50 VC
 
bigfotoDate: Воскресенье, 28.12.2008, 00:50 | Message # 4
Group: Заслуженные
Posts: 322
Reputation: 32  ±
Status: Offline
Тема для тех кому есть что сказать...
Приведённые мной выше обороты косаются тут далеко не всех.Так, что нет повода для волнения.
Я вспышкой пользуюсь редко, свадьбу, репортаж не снимаю. Намедни хотел взять купить в Инфотехе ака компьютерия пару МЕТZ 48 оч.хорошая фирма кстати с огр опытом в деле.Мне они нужны для сьёмки спорта Фирменная Сони 58 стоит 15т.р а две 48метз 15.500 а эффект намного интересней...Другие вам вряд-ли кто решится присоветовать т.к результат не предсказуем а сталобыть и окупаемость...
А если спорт или свадьбу с репортажем не снимать, то и покупать не стоит.


Сферические панорамы фотографии БелгородаBelpanorama3D
 
YulikaDate: Воскресенье, 28.12.2008, 00:59 | Message # 5
Group: Удаленные
Reputation:  ±





Да вот как раз свадьбу снимать... наверное 58-ю возьму, про метц слышала не оч хорошие отзывы, хотя хз... чет тема нета=))) Продолжайте обсуждать фотожопщиков... вотя тоже иногда с фотошопом перебарщиваю.. и мне нравится, а вот на одном из сайтов, есть злостный не любитель меня.. даж написал, что ненавидит из-за фотошопа..=))) Гы.. вот и решила, что тему про меня создали...
 
WERTIGODate: Воскресенье, 28.12.2008, 01:03 | Message # 6
Group: Заслуженные
Posts: 613
Reputation: 34  ±
Status: Offline
Один умный человек, "выводил" мысль, о том, что фотография это ананизм... в том смысле, что удовольствие для одного...
Продолжение мысли, думаю понятно...
Ну, типа..... бывает секс, и бывает любовь, каждый др...т, как захочет........ smile


http://luckyshop.tv/
 
iVanDate: Воскресенье, 28.12.2008, 02:08 | Message # 7
Group: Заслуженные
Posts: 357
Reputation: 35  ±
Status: Offline
по моему уже приводил эту цитату, но лучше всё равно не скажешь:

"Постоянно наблюдаю какие-то идиотские "дискуссии" псевдознатоков о том, уместно ли Настоящему Мастеру пользоваться фотошопом и прочую чушь.

Тем, кто не является экспертом с мировым именем, объясняю на пальцах – как и что делали Настоящие Мастера когда фотошопа не было.

Когда снимали на плёнку и печатали вручную, процесс работы с изображением начинался в момент выбора плёнки.
Не все помнят, ещё меньше — знают, что разные марки плёнки ранее обладали различной чувствительностью к определённым частям спектра.

Названия Панхром, Изопанхром давно уже никому ничего не говорят, но.
Для того, чтобы сделать нормальную фотку, надо было твёрдо знать особенности плёнок и брать нужную.

Про съёмку говорить не буду — и так понятно, что процесс творческий.
Но по окончании съёмок плёнку надо было специальным образом умело проявить.
Умели это делать далеко не все.

Можно было проявлять тупо, как на купленной в лавке упаковке проявителя написано.
Можно было купить химикалии, отвесить их на весах по секретному рецепту и проявлять как надо тебе.

Можно было применить способ "голодного" проявления, разжыженым проявителем.
Можно было проявитель подогреть, можно было остудить.

Бачок можно было по полу катать, а можно было не катать.
Разные действия по-разному отражались на изображении.

Фотографии печатались на разной фотобумаге — мягкой, контрастной, особо-контрастной.
Унибром, бромпортрет, иодоконт и прочее, для разных задач – разная.

При печати применялись различные фотоувеличители — с простыми лампами и с точечными источниками света.
Кручение лампы, настройка диафрагмы, печать на пробных кусочках бумаги.
Вырезались маски для частичного экспонирования.
Применялись разные приёмы — соляризация-шмаляризация и прочее.

Фотографию макали в проявитель то одним концом, то другим.
Или макали в два разных проявителя.

Мочили в проявителе ватный тампон (самодельный) и натирали им нужные места фоток, усиливая требуемое точечным воздействием.
Не говоря про маски в потоке света и прочие ухищрения.

По окончании проявки/фиксации меняли цвет изображения в спецрастворах.
Делали сепию-шмепию и всё такое.

Авторитетно заявляю: при профессиональном изготовлении добротной фотки над изображением надо было серьёзно трудиться на всех этапах.
Элементарную белую/ч0рную окантовку на фотке мог изготовить далеко не каждый.
Не говоря уже про ретушь.

И так было всегда.
Фотошоп же всё это всего лишь рационализирует и ускоряет, ничего не меняя в принципах процесса.

Тот, кто говорит "надо просто уметь фотографировать" — мягко говоря, человек неумный.
Фотографировать вовсе не просто, и уметь это действительно надо.

Однако фотошоп — совершенно неотделимая часть творческого процесса.
Владеть им надо не хуже, чем фотоаппаратом.

Ибо главное — конечный результат.
А не то, с помощью какого технического приёма он достигнут".

© http://oper.ru/news/read.php?t=1051601472


Canon 30D, 5D MarkII
стекла 24-105/4; 50/1,4; 85/1,8; 10-20/4.5-5.6


Post edited by iVan - Воскресенье, 28.12.2008, 02:09
 
WERTIGODate: Воскресенье, 28.12.2008, 10:43 | Message # 8
Group: Заслуженные
Posts: 613
Reputation: 34  ±
Status: Offline
iVan, 'это и есть подтвержнение, вышестоящего поста...(про онанизм)
Но, ..... без этого - НИКАК!!! smile


http://luckyshop.tv/
 
bigfotoDate: Воскресенье, 28.12.2008, 15:38 | Message # 9
Group: Заслуженные
Posts: 322
Reputation: 32  ±
Status: Offline
Да не в фотошопе дело, а в том сколько его этого фотошопа...
Если снимок изменяется на 30 процентов это одно если на 50 это другое и 80 тогда снимку хана.
Я сам всегда фотошоп применяю.
У меня фотопринтер с снпч и чтоб хорошо печаталось фирмеными прогами не обойдёшся, приходится фотошоп включать.
Стандартные процедуры выравнивание , баланс , шум, кадрирование, смягчение, работа с каналами, цветопроба и далее в таком духе ...
другое дело, когда начальный снимок сырец переделан до степени угадываемости.
Вот в таком ракурсе если рассматривать кто ты фотограф, фотохудожник или дизайнер-верстальщик подготовщик илюстраций...


Сферические панорамы фотографии БелгородаBelpanorama3D
 
kat4nkaDate: Понедельник, 29.12.2008, 19:47 | Message # 10
Group: Удаленные
Reputation:  ±





фотограф, дизайнер, модельер, стилист, иллюстратор, скульптор, художник, декоратор, и т.д...... это все профессии смежные по сути. редко что один профиль остаётся только одним профилем... потому что искусство/творчество вообще вещь неординарная, под которой нет рамок и не может быть, ибо всё бы повымирало... поэтому каждый для себя решает сколько процентов того-иного (в данном случае речь идёт про фотошоп) применить...примешать. Для меня не существует никаких рамок, многие говорят что фотографы пользуются только стандартными размерами...что-то вериться с трудом. от квадрата до трапеции - вот мои стандарты, которые меняются каждый раз, смотря какой кадр. (Это к слову о форматах).

а вообще...обработка фото должна присутствовать, потому что мы не Боги. Даже если какой-то кадр, ты не будешь ждать пока облако приплывёт на сантиметр левее, в это время солнце сядет ниже и изменит цвет, а пока происходит это - уплывёт корабль и т.д. Фотограф как художник - видит всё по своему. Вот художники, когда пишут пейзажи..они не передают вам 100%, они видят по своему цвет, оттенки, какие-то детали, хотят если акцентировать на чём-то взгляд - так вообще изображают всё по своему, главное образ внутри который накладывается на то что есть. И фотографы тоже так. Фотографы/художники, по сути одно, только разными материалами пользуются... Просто нажать на кнопку и не передать то что хочешь - это просто. В редких случаях природа/случай дарит тебе то что ты хочешь, тютелька в тютельку, когда твоё внутреннее наложилось на внешнее и вот оно...

так что вот так вот.

Post edited by kat4nka - Понедельник, 29.12.2008, 21:55
 
bigfotoDate: Вторник, 30.12.2008, 15:44 | Message # 11
Group: Заслуженные
Posts: 322
Reputation: 32  ±
Status: Offline
Могу, как согласится так не согласится со сказанным kat4nka. Если рассматривать в контексте мировой фотографии прошлых лет, то зная творчество широко известных фотографов, таких как Николай Рахманов, американский пейзажист Адамс, французы Брисон и Сьеф, фэшн фотографы Ньютон, Эйвердон, Карлос-Кларк, Ли-Харви, Брюс Вэббер, Альберт Уотсон; короче кому интересно могу отдельно написать.
Так вот все эти фотографы творили в эпоху когда не было фотошопа, и то, что называется компьютером. Снимали исключительно на плёнку, подбирая для замыслов слайд или негатив 100,200-800исо кодак, агфа, поларойд. Разных вариантов толи с индексом т либо ви, н. Проявляли, печатали либо их знакомые либо сами. Тут уже присутствовала фантазия, сколько времени проявлять, экспонировать, какие проявители использовать (зависимость от эффекта, либо не отклоняясь от технологии либо вводя коррективы.) Если требовалось качество, то процесс строго протекал по технологии, если шли эффекты, то отклонения от технологии заходило далеко. Например, слайд проявлялся в растворе для негатива, либо добавляли нестандартные химикалии, и получалось как шум от цифровой матрицы. Некоторые работы выполнялись на папирусе и фототкани. Чаще всего фотограф принимал активное участие в подборе печати своих фото. Была раньше профессия фоторетушор, данный человек возился с кистями и гуашью, дабы удалить царапины фотоплёнки, пыль и прочее. Таким образом, со снимков сделанных американцами на луне исчезли многие детали, такие как насечки горизонталей и вертикалей камеры синар.
Фотограф Ньютон ни на одном из своих снимков не проводил фотомонтажа, более того все его модели снятые в фотостудии, были сняты без использования студийного света, чему не могут поверить многие современные фотографы. Также без обмана снимал Брессон, он своим ученикам и последователям рассказал теорию подтверждённую на практике о «решающем моменте». Суть, которой заключается в том, что не стоит вмешиваться в процесс и происходящее, а научится видеть и чувствовать момент, когда стоит нажать кнопку.
Многие функции цифровых фотоаппаратов заменили плёночные режимы и смысл аналоговых настроек. Фотошоп заменил профессионального фоторетушора и некоторые технические моменты, которые присущи слайдовым плёнкам, такие как фотофильтр в меню аджаст. Выбор красок для принтера и бумаги заменил поход за химикатами и плёнкой в магазин. Собственно часть функций фотошопа дублирует старые способы фотопечати. Но есть в нём много. Того что никак не связано с классической фотографией. И каждый это понимает по своему, не понимая, что раньше мэтры не использовали и близко всё то новое, что принесла цифровая эпоха в человеческую культуру.

Посему считаю, тему открытой для размышления о том, почему у мэтров получалось всё то, что мы считаем не реальным.


Сферические панорамы фотографии БелгородаBelpanorama3D
 
kat4nkaDate: Вторник, 30.12.2008, 17:19 | Message # 12
Group: Удаленные
Reputation:  ±





я снимала девочку-ёлочку (с гирляндами) без студийного света в студии, просто с открытым окном, потому что мне было тяжело с искусственным светом, получалось не то что-то. вообще я не знаю кто придумал что студийный свет главное...может в отдельные моменты он и нужен. но я люблю, и многие меня поддержат что лучше снимать портреты даже тогда когда ярко светит солнце и находить нужные ракурсы чтобы солнце играло на руку. это всё просто.

насчёт пейзажей...может у какого-то американсткого пейзажиста было время искать, ездить... у меня, как и у многих других людей этого времени нет. у меня, к примеру, есть только один день на море....ну а тут дело случая, как я писала выше...

другое дело макросъёмка - поставил цветок на подоконник, сделай снимок и радуйся...как-то так и получается когда нет возможности, а точнее её и нет выбраться из дома дальше песочницы..... в макро вообще ничего не трогаю в 90% кроме тональностей цветов. и то, я считаю, был бы у меня мозг, я бы это делала пользуясь элементарными настройками фотоаппарата + сшитография моя, и все размытия и переходы цветов натуральные. никаких добавок. (не считать графические работы, где явные стандартные кисти, цветочки-бабочки, но таких тоже мало).

чему не пойму удивляться-то тут? что у них получалось того что мы считаем не реальным? я многих знаю фотографов которые прекрасно и без этого обходятся, но у них есть на это время, потому что ничего другого они не делают, сами подбирают плёнки, сами их проявляют и сканируют, сами ретушируют от пыли (многие тащутся от пылинок, поэтому даже оставляют так), сами идут в студию и настраивают огромные аппараты по распечатке фото под свои профили, сами бумагу подбирают, мало того, сами резаками пользуются ( ,) )сами химию смешивают и добавляют, говорю потому что учавствовала при этом лично. и таких я только могу несколько десятков привести, потому что общаюсь не только в реале, но и в ЖЖ-шной жизни. это как бы их хлеб собственно. и ничего удивительного в этом нет. просто у них это всё есть и были денежные средства (а это поверьте достаточно дорого содержать всё), и было у кого спросить что да как. у меня этого ничего нет собственно, а навязываться чтобы показали объяснили не вижу смысла, потому что всё это мне не интересно, мне интересно отснять и не обременять себя чем-то другим. да даже прост опотому что я не буду великим фотографом, и мой мозг в курсе этого и мне как-то всё равно на технические стороны такие.

Post edited by kat4nka - Вторник, 30.12.2008, 17:24
 
vestDate: Вторник, 30.12.2008, 18:54 | Message # 13
R.I.P.
Group: Пользователи
Posts: 666
Reputation:  ±
Status: Offline
Вот вы и подошли к определениям.
Есть фотограф, а есть фотохудожник или дизайнер.
И хотя профессии близкие, не стоит их смешивать.
Вот вам пример из реалий:стройка.
Есть каменщик, есть бетонщик, есть штукатур,есть плиточник и маляр.
Но плиточник не выложит стены, а каменщик не зальёт бетон.
Скажете это же не искусство!Но вдумайтесь глубже: паралели очень даже работают.
Настоящий фотограф нередко вынашивает идею кадра не один год,
возвращаясь на нужное место год за годом, стараясь поймать нужный свет
например.Хотя проще за 30 минут нарисовать.Но это будет уже не то.
Изменяя фотку в редакторе, мы как дети раскрашиваем книжки-раскраски.
И это уже не фотография , а рисунок на её основе.
Допустимо ли, нет каждый решает сам.Если нет времени\умения снять
почему бы не дроисовать? Но это уже совсем другая история.


:) :) :)
 
kat4nkaDate: Вторник, 30.12.2008, 19:34 | Message # 14
Group: Удаленные
Reputation:  ±





творческие профессии они и есть творческие, и они перетекали, перетекают и будут перетекать одна в другую, временно, временно-постоянно, постоянно, время от времени. кто знает тот меня поймёт.
 
WERTIGODate: Вторник, 30.12.2008, 20:54 | Message # 15
Group: Заслуженные
Posts: 613
Reputation: 34  ±
Status: Offline
Хватит заниматься хер....й, на дворе 21 век, динозавры - вымерли, дистанционки к телекам - уже не атрибут, а необходимость...
Мне пофиг, что делал человек с изображением, если всё так, как надо.
Сантехник, воняющий дерь...м, может делать шедэвры... может...
Уважая дуэтYELLO, и зная многое про их творчество, можно вспомнить, что один из них - сын миллионера, а второй - водитель....

Народ, жизнь и прогресс - вокруг нас...хватит лазить в дебрях... а то, скоро начнём искать "смысл жизни"
Фотограф - это "ДАР БОЖИЙ", и зная всё о диафрагме, композиции...итд.... НЕВОЗМОЖНО стать суперпрофифотографом...
Можно стать известным..., авторитетным... НО фотографом - никогда...

У меня была соседка, играла на скрипке, но это незначит, что она будет суперлауреат всегоився... она просто умеет играть.........


http://luckyshop.tv/
 
Форум » Творческая мастерская » Теория фотографии » Когда постобработка становится на первый план, а фотограф... (про тех кто переступает грань и думает что хороший фотограф.)
Страница 1 из 3123»
Поиск:

Меню сайта
Реклама
Альбомы
NIKOLAPOPOV (823) |yuryabramov (496) |olganar (484) |poligraf (468) |sergey1954 (430) |yuryabramow (387) |andersen (374) |belgorodregion (352) |Big_B (303) |Viktoriya-Assorti (271) |Sherif317 (264) |kseniya-nedovodieva (247) |Shuba (243) |Геолог (231) |Сергей (229) |bigfoto (226) |Буданов (214) |KitKatЯ (202) |gogy (195) |[anti]SniPeR) (195) |Arthur51 (178) |Mick12 (158) |Леонид (134) |townsman (130) |achori (124) |vitamin (122) |bap (120) |Александр (120) |Sergey (103) |d-zemlyakov (99) |Kosha (92) |vip31 (89) |Mks13 (80) |Gary (79) |zzz (79) |inko_gnito (77) |27 (77) |Danila19 (75) |Sawan (74) |Thirteen (73) |Thor (73) |Вера (65) |pinchenkov (65) |koroboVa (65) |Марси (62) |AnastasiyaKyzmina (60) |svetik (60) |FAP (58) |nancy_boy (56) |FuckOff (55) |Tarasova_Marina (55) |REY (54) |AllaPhoto (52) |VSerge (51) |Geen (51) |Xetai (51) |алексей (51) |Гелиос (50) |Kameneva (47) |НЕforМаль4ик (47) |medman (47) |syualdr (45) |fighter (45) |Zanuda_2010 (45) |max (43) |IsIra (43) |котопёс (42) |PaKos (40) |ART (40) |kei (39) |KasiK (39) |Grigorov (39) |goldenel (38) |WERTIGO (38) |anzhei (38) |strannik (38) |vigo (37) |S4ezy (37) |aleksandrov (36) |FatJoe (35) |skeron (34) |Сoult (33) |Vertigo (33) |leo_yesss (33) |Ksorks (32) |Fluoriscent (32) |Archi_Sun (32) |veresov_d (31) |skyfly2010sky (30) |Suhov (30) |Salomon (29) |kalina1981 (28) |Snook04 (27) |Galleon01 (27) |ДаВинчЕ (27) |CEZAR (26) |Enigma (26) |Lamour (26) |zmin (25) |Sherif31 (25) |Garry_Neville (25) |jonik (24) |hud83 (23) |Nils31rus (23) |admdep (23) |belsv-069 (22) |taraslazarenko (22) |Nebesnoe (22) |Kolt (22) |MGkonti (22) |ALEX37 (22) |Aristarhovich (22) |geleoslena (22) |YurASik (21) |[viola] (21) |JoeJester (21) |Ksendzova (20) |изолента (20) |musja (20) |Yazvochka (20) |mothdark (19) |a230 (19) |DmitrievaDV (19) |byfoto (19) |CrispyCream (19) |Yulika (18) |Pomelyonok (18) |nastya31234 (18) |nika (18) |пяточка (18) |wind_of_change (18) |MaLika (16) |apercode (16) |NikonLove (15) |Zhmenya (15) |Yuriy_Duda (15) |OlgaK (15) |Koroleov (15) |Ermakov (15) |KatjaFaith(deviant) (15) |Fortunatly (15) |Surreal_Stroll (15) |sunы4 (15) |miss_N (14) |cubets (14) |Bluebird (14) |Robin_Van_Persie (14) |prestus2015 (14) |sofochka86 (14) |Solnce86 (14) |marina (14) |Rom_528 (13) |anatomic (13) |sankai (13) |goodfotos (13) |LadyDostoevskaya (13) |Masani4 (13) |Butch (12) |Борменталь (12) |romario2352 (12) |Zurdo (12) |kogtev (12) |xoxulin (12) |rinnovacia (11) |Анна (11) |Romga (11) |Anuta (11) |AnDrinalin (11) |Scorpion (11) |real_sss (10) |wibor48 (10) |Musik74 (10) |Blenda (10) |teller (10) |IVANATV (10) |klyaks@ (10) |colorfun (9) |kiVi (9) |KopiPro (9) |Toccata (9) |Master (9) |rookie (8) |Persona (8) |elli25 (8) |mazdazoom (8) |Beata (8) |Draculita (8) |Глянцевая (8) |Tem@ (8) |S01 (8) |Patriot59 (7) |pankratov (7) |SNUKI (7) |Tolyanuch (7) |Demian (7) |cher4il (7) |Foxy (7) |tipok (7) |Serg-Belgorod (7) |petrushkajane (7) |
Форма входа
Логин:
Пароль:
Облако тегов
Поиск
Комментарии:
Viktoriya-Assorti
А я трогала такое несколько ле...

poligraf NIKOLAPOPOV
...спасибо Иван...

olganar
Раскудрявая Шаманка Октябрь 2017.
poligraf
Отличный поворот!!!

yuryabramov
Как прежде... Весна в ноябре.
olganar
И даже гриб в ноябрьский день ...

Сергей
Спасибо Оля,был репортаж корот...

olganar
Классика репортажа!

Shuba
Благодарю,Сергей! Добрый знакомый.
yuryabramov
Спаибо! Клин.
yuryabramov
Спасибо, Сергей! Клин.
yuryabramov Сергей
Понравилась!

Shuba
Bravo!!!!!

Мини-чат
Фотофорум
  • Альтернативные способы печати фотографии (22)
  • Фотомечта (12)
  • Сферические фотки (16)
  • Интересные фоторесурсы. (20)
  • анекдоты про фотографов (20)
  • покупка, продажа фотографий через Интернет (12)
  • Книги, которые Мы читаем. (18)
  • Музыка, которую МЫ слушаем (91)
  • посоветуйте книги по композиции (7)
  • О критике в фотографии (2)
  • Заваленый горизонт, что это такое!? (6)
  • вспышка враг или помощьник? (12)
  • О мониторах и видеокартах (16)
  • Возможно ли в Белгороде отремонтировать зеркалку??... (15)
  • Недорогой фишай на Canon (3)
  • Статистика
    Яндекс.Метрика